День 4. Второй тур
Сегодня решится исход соревнования!

Первый теоретический тур позади!

А сегодня нас ждет новое испытание — практический тур.


Кто-то возлагает на него большие надежды, а кто-то, наоборот, делал ставки на первый тур...

Так или иначе каждый из нас очень хочет победить и сделает все возможное, чтобы выполнить как можно больше заданий. У 9 и 11 классов начало в 9:30. 10 класс поставит точку в этом соревновании, их этап будет проходить с 15:00 до 19:00.


Пожелайте всем нам удачи!

Девятиклассник Адиль Мустафин из Челябинской области делится своим настроем перед туром:
«Надеюсь, что дадут ракообразных, потому что я к ним готовился. И лишайники! Это будет прям прекрасно!
Мне очень понравился теоретический тур, особенно задания с международной олимпиады.

В Сириусе я не в первый раз. Уже был в прошлом мае на образовательной программе.

Надеюсь уехать с этой олимпиады с дипломом победителя!»

Всем вручили по халату: практический тур — дело серьезное!

Работать будем с разными веществами.

«Хотелось бы, чтобы попалось что-нибудь необычное, побольше химии в биохимии.
Это мой второй заключительный этап в этом году, месяц назад я был на заключительном этапе по химии и стал там победителем. В прошлом году участвовал только в биологии, удалось взять абсолюта.

В будущем я хочу заниматься наукой, чем-то интересным, связанным с биологией, физикой и химией одновременно.

Вот только с вузом пока не определился», – поделился одиннадцатиклассник Назим Мустафин из Новосибирской области.

В коридоре перед началом испытания послышался голос девятиклассника:

«Возможно, будем препарировать кого-то из беспозвоночных, например, улиток, слизней, тараканов, червей. Очень хочу раков речных!!!»


Так оно и вышло. Гляньте, какой красавец!

Практический тур состоит из четырех частей. На каждую отводится 45 минут, потом 15 минут перерыва, чтобы перейти из одного кабинета в другой и настроить оборудование.

Итак, тур в самом разгаре!

Нам предстоит поработать с различными биологическими последовательностями (белки и нуклеотиды) с целью установления их эволюционных взаимоотношений.


В одном из кабинетов одиннадцатиклассники заглянут в саму суть растительных организмов, исследуя опытным путем сущность физиологических процессов зеленых друзей.

Десятиклассники определяли вид пернатой рептилии по вокальным сигналам, а также виды позвоночных по черепам и тушкам.

Для нас подготовили анатомические срезы растений для исследования закономерностей анатомо-топографического устройства органов.


Словом, это не просто олимпиада! Это настоящее удовольствие и огромный интерес для каждого, кто интересуется биологией. То есть для всех нас :)

«Перед практическим туром мы ожидали худшего.
Думали, что биоинформатика и биохимия будут самыми легкими, а в итоге, как показала практика, физиологию растений решили все, на втором месте эмбриология. А на "лёгкие" разделы многим даже не хватило времени!

Мы полагали, что надо будет знать много теории, учить наизусть термины, факты... но оказалось, что все задания опираются на базовые знания, а дальше надо уметь думать и рассуждать», – говорят одиннадцатиклассники Даниил Сокол (Пермский край), Федор Сидоренко и Даниил Специвцев из Москвы.

Больше фотографий можно посмотреть в альбоме группы Сириус Олимп.